Здравствуйте!
Меня зовут Владислав Фомин. Данный блог посвящен техническому дизайну, концепт арту, спидпеинту, а также веб-дизайну. Здесь Вы найдёте уроки по техническому дизайну, раскадровки моих работ, исходники, а также интересную информацию мира дизайна.
Добро пожаловать!
Иллюстрация «Обыкновенный хамелеон»
01.07.2010
Рубрика: Иллюстрация, Раскадровкa, Технический дизайн
«Хамелеон»

Одна из старых работ, над которой я трудился достаточно длительное время. Немного предыстории, что послужило созданию иллюстрации «Хамелеон».

Изначально задумывался логотип в виде хамелеона (мультяшного) для сайта. Но в последствии я «втянулся в тему» и мне было жутко интересно порисовать таких симпатичных и удивительных созданий.
Начал работу со скетчей. Набросал пять вариантов логотипов и сделал небольшую презентацию для них.


«GetStyles»

Выбор был сделан на классический вариант логотипа.

Классический вариант логотипа для «GetStyles»

Но в последствии решено было дорабатывать четвертый вариант.

Утвержденный вариант логотипа для «GetStyles»

Уже в это время параллельно я начал работу над иллюстрацией «Хамелеон». Среди референсов я просмотрел достаточно большое количество иллюстраций с хамелеонами. Отобрал наиболее интересные (см. на рисунке ниже).

Раскадровка. Иллюстрация »Хамелеон». Избранные референсы

Остановился на довольно известной иллюстрации «Обыкновенного хамелеона». Причем встретил 2 варианта этого зверька, нарисованного разными художниками.

2 варианта «Обыкновенного хамелеона»

В итоге в работе над созданием своего хамелеона использовал следующие референсы.

Референсы для иллюстрации «Хамелеон»

Для расширения своего кругозора почитал, что за разновидность хамелеона. Оказывается Обыкновенный хамелеон (Chamaeleo chamaelon), достигает 25—30 см длины, широко распространен в Северной Африке, Южной Испании, на ряде островов Средиземного моря, а также в Южной Турции и Сирии. Известны случаи нахождения его и на Черноморском побережье Кавказа в окрестностях Сухуми и Поти, куда эти животные, по всей вероятности, были случайно завезены на пароходах. Вот такая вот живность :)

А тем временем я доработал логотип, и он был утвержден окончательно.

Финальный вариант логотипа для «GetStyles»

И настало время начать создавать свою иллюстрацию…

Самый первый этап в отрисовке — это, конечно же, создание форм (используя инструмент Pen Tool) будущей композиции. Разбив на несколько форм, было решено выделить основные элементы иллюстрации: сам хамелеон, ствол дерева и листва. Ниже на картинке я специально раскидал для наглядности формы.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №1

На этом этапе у меня уже имелось все необходимое для отрисовки хамелеона — это текстура для хамелеона и ствола дерева. По началу для листьев пытался найти что-то подходящее под референс, но после длительных поисков, бросил эту затею и решил нарисовать, свои листья. Пришлось перелопатить достаточно большое количество фотографий, чтобы найти нужную текстуру для хамелеона.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №2

Далее пришлось переключиться на создание листьев. Эта часть работы заняло очень много времени (больше недели!). Да, учитывая, что я не торопился и старался сделать красиво, прорисовывая даже детали на листьях (это 100% масштаб). Всего было создано 25 штук лепестков!

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №3

С листьями, я думаю, теперь понятно. Следующие этапы кадрирования буду показывать без них. Свет было решено установить в верхнем правом углу.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №4

Следующий этап — это наложение текстур. В режиме Clipping Mask, предварительно вырезав с референсов текстуру тела, головы хвоста и глаз хамелеона, а также ствола дерева, наложил на отрисованные формы.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №5

Добавляем объем, свет и тени. Походу придания объема стволу дерева, рисуем однопиксельной жесткой кистью трещины. Также этой же кистью (чёрная/белая) проходим по узким местам тела хамелеона.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №6

Однопиксельной жесткой кистью проходим по хребту хамелеона. В различных режимах наложения слоёв, придаём объём стволу дерева. Так как у нас фрагмент дерева, то нам нужно с обоих его концов как-то красиво завершить. Идея с поломанными концами ствола не заставила себя ждать :)

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №7

Рисуем всё той же кистью рот, прорисовываем складки на коже в местах сгиба шеи и лапок.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №8

Стволу дерева добавляем контраста и немного шарпа в места, где текстура нечеткая. Однопиксельной кистью рисуем лапки, мордочку и другие части тела хамелеона. Рекомендую обращать внимание на детали отрисовки. Они играют немаловажную роль при восприятии зрителя.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №9

Большое внимание уделяйте объёму рисующего объекта. В основном это делается наложением слоёв в различных режимах (Multiply, Screen, Overlay и др.), а также через маски.

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №10

Ну, а нашему хамелеону остается добавить листья. Готово!

Раскадровка. Иллюстрация «Хамелеон». Слайд №10

Многие кто видел эту работу пишут дельное замечание. Как вы думаете какое? :)
Опубликовать в Twitter Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal Написать в Facebook

01.07.2010, 17:04

Долго пыталась угадать дельное замечание, но подозрения у меня вызвали только лапы. Но в силу того, что на рисунках-референсах они такие же, то вряд ли дело в них.

Сдаюсь,в общем – что за замечание?:)

01.07.2010, 18:12

    Этот комментарий не читать тем,
    кто еще не догадался какое важное
    замечание мне писали! :)


Аня, в точку! Растешь)) Это самое дельное замечание по работе, я не стал их менять, т.к. очень сложно далась мне эта лапка, на референсе очень плохо видать коготки, но можно было нарисовать как на других лапках. Я решил, что пусть это будет на моей совести)

01.07.2010, 23:54

Даааа! Я победитель!:)
Очень впечатлила расслойка для листиков – по-моему, работа не менее кропотливая, чем непосредственно их рисование:)

02.07.2010, 0:13

Да, они мне тогда снились) Лучше себя не доводить до такого состояния… Самый удачный вариант — это смоделировать их в 3D. Прочитать основы и сделать модельки!

12.09.2010, 19:43

Достаточно красивая иллюстрация:)

22.09.2010, 11:19

MatArt, спасибо :)

Сергей
04.04.2012, 15:13

Наткнулся на ваш профиль на фри-лэнсе.ру. Зашёл сюда. Восхищён вашим талантом.

04.04.2012, 19:48

Сергей, спасибо, очень приятно!

26.08.2013, 18:45

Если речь идёт о замечаниях,то я скажу: ветка висит в воздухе не связанная ни с чем,чисто левитирующий отрезок ветки. А в остальном,на мой взгляд,восхитиельная картинка.

28.08.2013, 10:55

Спасибо, Марина! У меня была мысль продолжить сук, дорисовав ствол дерева, но в итоге оставил композицию строго в рамках референса. Можно считать, что ветка подвешена на невидимых нитях :)

Имя (обязательно):
E-mail (никому не покажем):
Ваш сайт:
Сообщение:
Подписаться на комментарии: