Здравствуйте!
Меня зовут Владислав Фомин. Данный блог посвящен техническому дизайну, концепт арту, спидпеинту, а также веб-дизайну. Здесь Вы найдёте уроки по техническому дизайну, раскадровки моих работ, исходники, а также интересную информацию мира дизайна.
Добро пожаловать!
Pyrolia ROAD.Inc – ретушь 50-ти автомобилей!
23.03.2012
Рубрика: Иллюстрация, Технический дизайн

Pyrolia ROAD.Inc - Ретушь 50-ти автомобилей!

Тот самый секретный проект, самый большой заказ из заказов! Я еще не совсем понимал на начальном этапе, что мне предстояло пережить, выполняя работу. Нет, я знал, что есть 50 тачек в 4-х ракурсах (вид сбоку – главный, вид сверху, фронт и бэк), получается 200 иллюстраций. Срок 1,5 месяца. Слабо?)

Мне оказалось слабо при моём уровне. Времени уходило на 1 вид в среднем 1 день – это виду сбоку, так как помимо кузова приходилось работать над колёсами. Остальные 3 вида выполнял за 2 дня. Но при таком раскладе я никак не мог уложиться в дедлайн, приходилось объяснять. В итоге после дедлайна мне дали еще время, но даже дополнительных 2 месяца не спасали меня. Работал без выходных, отчет о каждой тачке и правки сразу же. Но обо всем по порядку.

Данные тачки разрабатывались специально для iPad2. Здесь есть свои подводные камни при ретушировании. Я расскажу о них позднее.

Перед началом работы мне предложили выполнить тестовый вариант ретуши автомобиля. Это была Ferrari 250 GTO 1962 года.

О референсах. Данные автомобили – это 3D модели известных авто, которые моделировало не большая группа моделлеров (5 человек). Чертежи и всю информацию по авто собирали отдельно, со слов заказчика информации на сотни гигабайт (~1TB, чертежи, фото, картинки, журналы). Перед началом работы мне выдали набор файлов к этим 3D моделям и я сначала не понял, что с ними делать.
Pyrolia ROAD.Inc - Ferrari 250GTO [1962] - референсы

Я начал «гуглить», но ничего толком не нашел. Вскоре мне подсказали, что и для чего это. Так вот, первые 2 файла – это маски для автомобилей, чтобы можно было легко выделять их элементы (работа с каналами в Фотошопе). 3-ий файл specular – это синий канал (блики), красный (отражения окружения и глобальное освещение) и зеленый (отражения поверхности, на которой стоит авто – рефлексы). 4 и 5 – это тип файлов, разработанных компанией ILM, поддерживающих 32 бита, в которые можно сохранять слои. В основном их используют в кино индустрии. Мне же для основы был нужен Side Black, а Side White использовался как вспомогательный в режиме screen с регулируемой прозрачностью.

Разрешение всего полотна, которое требовалось на выходе было 3200×2400 пикселей. Оригиналы я показывать не могу по известным причинам). На ретушь Ferrari 250GTO ушло 3-4 дня (4 вида). Ниже показан только 1 вид сбоку. Отдельно хочу затронуть тему ретуши колес. Заказчик всячески пытался высветлить их, так как на iPad’e тёмные они смотрелись плохо. Для тестового варианта спицы на дисках пришлось создавать заново.

Pyrolia ROAD.Inc - тест Ferrari 250GTO [1962]

Большое внимание уделил деталям. Тут я еще не понимал, что требуется. Начал искать фото этой Феррари и смотреть на ее кузов. Оказывается оригинал найти оказалось не так то просто, кругом попадались различные модификации. При беседе с заказчиком выяснилось, что данные модели – это оригиналы машин. И что изменять или дополнять что-то не нужно! Необходимо сделать красиво!)

И так, тест был успешно сдан с 7-ой попытки. Приходилось заниматься постоянной цветокоррекцией кузова авто. В итоге после недельного ожидания я согласился. Попутно стал думать о помощи в проекте среди своих знакомых. Всё же 200 иллюстраций и мое подсознание мне говорило, что я не потяну) Подключил хорошего знакомого Алексея. Заказчик предложил мне стать ответственным за него, чтобы всю работу я с ним сам согласовывал. После тестовых вариантов стало понятно, что повторить мой стиль сразу не получится, обязательно нужны будут правки, а это дополнительная потеря времени. В итоге заказчик всё же настоял, чтобы работу я выполнял самостоятельно, и что скорее всего она пойдет быстрее после несколько отретушированных авто.

Пока я ретушировал следующие тачки, заказчик тем временем готовил для меня сюрприз. Оказывается он со своим руководством пересмотрели варианты ретуши авто в гораздо большем разрешении – 8000×6000 пикселей!!! Про себя я подумал, хорошо что недавно сделал апгрейд! :) Иначе пришлось бы отказаться от работы. Для таких форматов нужен не слабый компьютер. Заказчик мотивировал такой выбор разрешения тем, что скоро должен выйти (уже вышел!) iPad3 c retina-дисплеем и было бы круто, чтобы это приложение появилось на нем. Да и детали на авто в меньшем разрешении превращались в кашу (пример с колёсами у Феррари). Таким образом, после 3-х выполненных авто, их пришлось заново ретушировать.

Pyrolia ROAD.Inc -  Austin Cooper S 1965 [фронт]

При ретушировании выяснилось, что 3D модели низко полигональные (имеют мало полигонов), поэтому местами форма кузова и других запчастей авто выглядело криво, соответственно, блики также были неправильными. Такие «косяки» при моделировании объяснялись жесткими сроками выполнения (2-3 дня на 1 модель). Где-то бампер срезан, где-то логотип авто висит в воздухе, решетка впилась в корпус авто и т.д. О кривой текстуре я уже молчу. Это отнимало уйму времени. При работе заказчик предложил заполнять таблицу сложности ретуширования видов (вид сбоку | другие виды) и ошибки моделирования.

Pyrolia ROAD.Inc - таблица сложности выполнения авто и «косяки» модели

Из таблицы видно, что самыми «адскими» авто при ретушировании были Bentley Blower [1930] и Alfa Romeo 6C [1929]. По 4 дня на каждую тачку уходило. Очень сложные в плане деталей и форм.

Pyrolia ROAD.Inc - Bentley 4.5 Litre Blower [вид сбоку]

Помимо основного внешнего вида сбоку, приходилось работать над конструкцией под колёсами. Также сложность заключалась в референсах. Моделлер, видимо, переделывал конструкцию у этой тачки, а маски и спекуляр не обновлял. В итоге пришлось самому их дорисовывать.

Pyrolia ROAD.Inc - Bentley 4.5 Litre Blower [вид сверху]

С цветом пришлось также повозиться. После 3-х дней непрерывного ретуширования мои глаза уже не различали цвета. Со свежим взглядом заказчик попросил допилить цвет) Кстати, очень не хватало 3D моделей, которые мне не показывали. Я просил их у заказчика, но мне сказали ориентироваться на референсы)) Если бы были под рукой цвета отрендеренных моделей, то этого бы, скорее всего, не произошло.

Pyrolia ROAD.Inc - Bentley 4.5 Litre Blower [фронт]

Дополнительную сложность при ретушировании создавал вид авто. На фронт и бэк колёса приходилось все время ровнять, а где-то даже, закрывая глаза, на правдивость форм авто, срезать части колёс) На многих моделях задние колеса частенько зависали в воздухе. Заказчик мне объяснил, что это было связано с камерой при рендеринге, и что сделать иначе никак нельзя было. На начальных моделях пытались спускать колеса (делал моделлер), но как я понял в будущем отказались от этой идеи – это мне тоже прибавило мороки при начальной ретуши авто.

Pyrolia ROAD.Inc - Bentley 4.5 Litre Blower [вид сзади]

Alfa Romeo 6C [1929] в отличие от Bentley Blower [1930] немного проще боковым видом, но остальные виды не менее сложны. Эти машины я запомнил как страшный сон) Rolls Royce Phantom Star of India [1934] попроще, но все равно размеры и количество деталей поражает, все эти фонари, трубы, обшивка!

Pyrolia ROAD.Inc - Rolls Royce Phantom Star of India [1934] & Alfa Romeo 6C [1929]

Также среди коллекции можно встретить и современные спорткары. Они в отличие от классики проще в ретушировании. Минимум деталей, максимум обтекаемость и своеобразный вид тачек. Из всей коллекции очень понравилась Pagani Zonda Cinque – 2009. Просмотрел кучу рефернсов – красавица! Ну и как же без самого дорого в мире автомобиля – Bugatti Veyron 16.4 – 2006. Создатели посчитали обязательным включить его в коллекцию.

Pyrolia ROAD.Inc - Pagani Zonda Cinque [2009] & Bugatti Veyron 16.4 [2006]

Вообще идея всех тачек заключалась в том, что при авто можно было пальцем поднимать и опускать на пол. При этом физика падения и удара колесами о пол должна была сохраняться. Поэтому мне поставили задачу разрезать вид сбоку (именно при нем должно было быть падение) на части, колёса, детали и кузов отдельно, при этом подложка у тачки должна быть черным. Судя по видео презентации, тачки просто появляются, т.е. ими нельзя манипулировать, очень жаль!

Pyrolia ROAD.Inc - Mercedes-Benz SLR Stirling Moss [2010] - разрезание

При такой резке проблема заключалась в том, что используя маски, у нас на стыки элементов авто образовывалось одно пиксельное пространство, т.е. грубо говоря, если вы возьмете лассо и начнете вырезать из квадрата маленький квадрат, а потом попробуете объединить, у вас не получится это сделать, чтобы при этом было как до резки. Поэтому по черному слою авто приходилось рисовать цветной кистью.

Следующим интересным моментом при ретушировании было то, что у некоторых 3D модели авто были антенны. А их по замыслу не должно быть. Пришлось в итоге попариться, чтобы убрать.

Pyrolia ROAD.Inc - Сhevrolet Сorvette С1 [1954] - антенна


А убрать их приходилось лишь по одной причине. Машину до закачки будет накрывать покрывало, которое можно убрать пальцем после загрузки модели авто. А вариант покрывала накрывающего антенну создатель решил не рассматривать. Дело хозяйское!

Pyrolia ROAD.Inc - iPad2 [снимок экрана] Porshe 911 под покрывалом

Можно посмотреть на примерный оригинал редактируемого изображения. Здесь на несколько процентов уменьшено, но, в принципе, понять масштабы можно. Представляете как будет это смотреться на iPad3?)

Pyrolia ROAD.Inc - Ferrari 250GTO [cute]

Основные правки были – это цветокоррекция кузова авто и регулирование уровней (светлее, темнее). Иногда приходилось добавлять обводку на колёса, чтобы выделить диски или покрышки авто. Так как на iPad2 темные колеса выглядели не очень хорошо.

Pyrolia ROAD.Inc - Lamborghini Countach LP400 [1974] [вид сзади]

После первого дедлайна, мне дали еще время, при этом я с полной уверенностью заявил, что не успею и второй срок, т.к. я уже мог спокойно посчитать нужное мне время, на что заказчик писал, что он не может столько ждать. А мне оставалось только продолжать, к тому же я решил ускорить/автоматизировать процесс ретуши.

Pyrolia ROAD.Inc -  Porshe 917 K

В каждый исходный файл я добавлял все референсы (см.в самом начале поста), так как они были обязательны для работы. Также я писал экшены в Фотошопе по созданию структуры для каждой машины. Например, первым идёт корпус авто, затем колёса и т.д. Потратив 2 полных дня на собрание 25 тачек (именно столько оставалось после 1-го дедлайна), я стал выполнять основную ретушь авто быстрее. Вот что значит правильно автоматизировать процесс)

Pyrolia ROAD.Inc -  Bugatti Type 41 Royale 1930 [вид сбоку]

Где-то на 20-ой тачке я понял, как можно ускорить работу. На какие вещи стоит обращать пристальное внимание, а на какие-то применять легкую ретушь. Всё это значительно ускорило процесс работы. Про саму ретушь скажу, что основная работа заключалась в колёсах вида сбоку, кузове (блики, рефлексы, GI) и исправление пресловутых косяков 3D модели. В среднем каждая папка с тачкой (psd, referens, archives) занимает 1,5-3Gb в сумме (все тачки) свыше 150Gb.

Последней из тачек, которую я отретушировал был всем известный «жук». Компактный и мобильный, очень крутой автомобиль!

Pyrolia ROAD.Inc - VW Beetle

Меня немного удивило, что в титрах к приложению «Pyrolia ROAD.Inc» мне приписали должность Matte Painting, да еще и с ошибкой (одна буква «t»). Моя работа – это ретушь 50-ти автомобилей!

Pyrolia ROAD.Inc - iPad2 [снимок экрана] - титры

На сайте «Pyrolia» можно узнать достаточно много подробностей о данном приложении. Помимо данных авто в этой энциклопедии встроены видео 3D вращения (360 градусов) всех 50-ти авто. Ссылка на vimeo.

Pyrolia ROAD.Inc - 3D видео [вращение авто]

Посмотрите официальную презентацию приложения:

Road Inc. App for iPad | The Legendary Cars Anthology by PYROLIA SA


Также можно почитать на русском статью «ROAD Inc: легенды автомобилестроения на кончиках пальцев» и посмотреть еще одно интересное видео, которое в подробностях раскрывает фишки приложения:

Test ROAD Inc. for ipad by pyrolia | Planete-GT.com


Все 50 авто во всех ракурсах и их вращение можно посмотреть здесь. В меню выберите Explore.

Всем спасибо за внимание!)

Опубликовать в Twitter Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal Написать в Facebook

moresugar
23.03.2012, 16:05

гигансткая работа проделана, куча времени, труда и терпения.

23.03.2012, 18:03

moresugar, спасибо! Да, это адская работа, никому не посоветую в одиночку такое делать)

Джонни
24.03.2012, 0:41

Нифигово так заморочился) отличный результат получился)

Arty
24.03.2012, 1:38

Ты маньяк! в хорошем смысле
во сколько ты спать ложился?

24.03.2012, 2:03

Arty, с рассветом солнца! >:))

24.03.2012, 2:07

Джонни, спасибо! На самом деле, многие модели по обработке мне лично не нравятся, если бы заказчик не подгонял меня результат был бы лучше!

obpcnh
24.03.2012, 8:36

Вот это работа! Шикарный результат.

24.03.2012, 11:12

obpcnh, рад что понравилось! :)

Yan
26.03.2012, 23:29

Я ожидал увидеть крутое, но это мега вин! Не сомневался в тебе! Лучший) Продолжай радовать;)

27.03.2012, 1:06

Yan, спасибо!

dominikzorgie
27.03.2012, 4:56

Будешь в Минске – пиво проставлю!)

27.03.2012, 20:22

dominikzorgie, ))

28.03.2012, 20:30

Отличная работа! Учитывая такие сроки сделать было просто не реально, но не для профессионала =)
Поражаюсь вашей скоростью работы и трудолюбием!

29.03.2012, 2:45

levitan, спасибо! Да я прям себя почувствовал на TDWC. :-)) Таких забегов со времен этих конкурсов больше не делал, а тут машинки…

02.04.2012, 2:24

адский труд :)
теперь можно на полгода в отпуск :)
Только не понял зачем такое здоровое разрешение (даже для ретина), или там можно будет вид сбоку например увеличить в 100500 раз для разглядывания деталек ?

02.04.2012, 3:31

Алексей, спасибо! Да, я тогда взял 3 месяца отдыха так как реально тяжело было что-то делать после этого. Во-первых, отвыкаешь от обычной работы (иконки, иллюстрации, скетчи и т.д.), во-вторых, пребываешь в каком-то забвенном состоянии, что всё, оно закончилось, а тебе кажется, что проект еще продолжается, ведь каждодневные отчеты и общение как-то сближают тебя и заказчика что ли, а тут бац, всё. точка. Не знаю хорошо это или плохо, со временем наверное придет осознание того, что сделал)

Не упомянул в статье, что данное приложение, помимо использования на Retina-дисплеях, планировалось использовать на консолях типа XBOX или SonyPlaystation3, на МАКе и др. платформах, в общем, это можно назвать подстраховкой, т.е. ты делай по максимально возможному размеру (сам размер рендеров был 8000×6000 – это тачка с фоном), а мы сами там уже разберемся))

06.04.2012, 11:36

это ж сколько бабла то…

06.04.2012, 15:51

nubic, наверное столько сколько обычно вкладывают в среднестатистический проект. Я думаю, что он уже окупился, учитывая рейтинг приложения и его начальную стоимость в почти 10 баксов.

Денис
07.04.2012, 4:47

Мне одному не радостно :(
Влад, я же тебе говорил про все это, а ты только говорил – интересно, интересно…
Вот блин… а это была моя мечта сделать такое…
Я придумал тележку которая способна фоткать авто, придумал, как обрабатывать… целый год трудился.. и вот на тебе уже и обогнали.
Скачал и установил на ipad. Признаюсь вращение тормозит, но сделано все на высоком уровне, мне бы такое не осилить.

07.04.2012, 15:20

Денис, спасибо! А что ты делал? Покажи! Я думаю нам здесь всем будет интересно :)
Про тормоза ничего не знаю, на видео вроде бы все хорошо вращается.

Денис
09.04.2012, 0:13

Да покажу обязательно, но дайте время еще
Скачал на ipad – вращается очень тяжело машина
Вот тут поинтереснее – 3dtuning.ru :)

09.04.2012, 14:45

Денис, а понял о чем ты) На 3д тюнинге мне не понравилось вращение, оно как-будто по кадровое, рывками, а вот тачку интересно апгрейдить.

Rombik
20.06.2012, 23:23

Круто…что тут ещё скажешь. Представляю сколько было “головняка”, но зато теперь с гордостью можно показывать свою работу остальным. Кстати, Владислав, вы наверное на гонорар, как раз одну из этих машинёшек и прикупили в оффлайне то…а, сознавайтесь =))

21.06.2012, 5:22

Rombik, спасибо, да ж…а была!))
Нет, на такие тачки еще долго копить, да и планы другие на этот счет)

Rombik
21.06.2012, 21:12

Владислав, я там ещё на вашу почту скинул письмецо. Если не сложно ответьте, пожалуйста. Буду премного благодарен.

06.02.2013, 13:31

Нереально круто

06.02.2013, 23:22

Евгений, спасибо! :)

Имя (обязательно):
E-mail (никому не покажем):
Ваш сайт:
Сообщение:
Подписаться на комментарии: