Здравствуйте!
Меня зовут Владислав Фомин. Данный блог посвящен техническому дизайну, концепт арту, спидпеинту, а также веб-дизайну. Здесь Вы найдёте уроки по техническому дизайну, раскадровки моих работ, исходники, а также интересную информацию мира дизайна.
Добро пожаловать!
Работа на конкурс TDWC#2 «Трансформер»
18.03.2011
Рубрика: Видео, Полезное, Раскадровкa, Технический дизайн, Уроки

Работа на конкурс TDWC#2 «Трансформер»

«Это было не так просто – это был сверх манёвр. Я бросил всё: работу, дела, отложил встречи с друзьями. Пришлось не спать 2 суток. Делал работу на пределе»

Рассказывать кто такие трансформеры в наше время, думаю, стыдно). Но немного из истории о том, как я познакомился с ними.

В недалёкое для меня время, в 90-х, по местному каналу показывали мультсериалы «Трансформеры» одновременно с «Вольтроном». Больше всего зацепили японские трансформеры поколения «Victory» и «Войны Великой Силы». Да, тема с кольцами (Великая Сила) была прикольна). Достаточно было заиметь колечки на руки и ты крут! Правда не всем это было доступно).

Это было время рассвета японской анимации у нас в России (начало 90-х). Видимо, в последствии этот самый рассвет отложил отпечаток на моё сознание и спустя десятилетие я сильно увлёкся стилем – аниме) Но об этом позже…

Собрали с братом коллекцию наклеек от жвачек Трансформеры. Собирали и сдавали бутылки, мыли машины и покупали наши любимые «жёвки» как мы их тогда называли. Весёлое было время).

Пытался найти хоть какую-нибудь информацию в интернете, но всё тщетно, редкая коллекция?). Извиняюсь за некачественное фото, пока только такое. Возможно, позже, отсканирую и выложу отдельным постом.

2294×1200, ~1,9mb
Коллекция наклеек трансформеров


Были у нас и настоящие модельки Вольтрона и Трансформеров (конкретно, шестизарядник из поколения Victory, очень крутой трансформер). Наверное для нынешнего поколения людей, которое выросло на современных трансформерах (фильмы) всё же рекомендую окунуться в историю и посмотреть с чего всё начиналось.
И да, есть очень известная композиция (2,4mb) из трансформеров (Victory). Рекомендую послушать.

Что касается конкурсной работы. У меня с самого начала стали возникать то и дело вопросы, ответы, на которые находил, но оставался до конца в сомнениях то, что я делаю. А задание звучало следующее:

  • Играем два полуфинала. Задание как обычно еще сложнее, чем было предыдущее.
  • Берем эту картинку и приводим ее в порядок.
  • Все как обычно — однородный фон, исходный размер 900х900 (можно больше, но 900х900 обязательно)


Вопросы появились не сразу, а когда я посмотрел url картинки и обнаружил, что она ведет на «чей-то» сайт. Проследовав по ссылке оказался на домашней страничке крутого 3D-художника Йохана Свенссона. Подробно ознакомиться с его работами можно у него на сайте. Собственно что я и сделал. Оказывается Йохан выкладывает к своим 3D работам «модель затенения».

«Модель затенения» и финальный рендер


Работа на конкурс TDWC#2 «Трансформер» - Модель затененияРабота на конкурс TDWC#2 «Трансформер» - Финальный рендер


Меня смутило:

  1. Наличие финального рендера к работе.
  2. Чужая работа, которую по сути мы должны сделать лучше.
  3. То, что участники не потрудятся исправить косяки рендера, а выложат как есть – с текстурой, светом, тенями на однородном фоне.


После переписки с ведущим по конкурсу Славой по вопросам начал делать. Уже позднее, при тщательном рассмотрении рендера, понял, что в чистую использовать рендер ни у кого не получится, т.к. финальный вариант в плане освещения полностью отличался от требуемого в задании.

Перед началом работы начал поиски на наличие текстур трансформера. Да и сам трансформер известный. Это фан-арт на бамблби. Просмотрев достаточно большое количество всяких разных трансформеров, отобрал для примеров самых смачных в плане текстур. Чтобы ориентироваться на них, при рисовании бликов и текстур.

Работа на конкурс TDWC#2 «Трансформер» - Примеры


Когда начинал отрисовку деталей, до конца тура оставалось чуть больше 10 дней. Очень боялся, что при такой тщательной отрисовке, я не успею сделать работу. На один элемент (голова, руки, тело, ноги) у меня в среднем уходило 2-4 дня. С некоторым волнением после осмотра трансформера приступил к работе. Начал с правого плеча. Отрисовов с нуля (не используя никаких текстур с готовых моделей), понял, что дело пахнет жареным. Начал мозговать и наметил план действий. Начать с самого сложного, тёмного участка, постепенно поднимаясь вверх. Но перед этим отрисовал голову.

После правого плеча стал применять в качестве текстур элементы с рендера, т.к. он снизу был никакующий, пришлось буквально по пикселям вырисовывать текстуру. При такой работе очень выручают инструменты и фильтры как Clone Tool, Brushes, Sharpen.

Отложив плечо, для начала решил сделать шейп всего трансформера, поверх стал использовать куски текстуры с рендера предварительно обрабатывал, что-то шарпил, где-то клонировал и дорисовывал кистями (обычной и текстурной), чтобы придать фактуру материалу. Также для усиления текстуры металла, воспользовался материалом с cgtextures.com. Стыковал текстуру маленькими квадратиками поверх шейпа в overlay.

Работа на конкурс TDWC#2 «Трансформер» - Текстура металла

Когда нужно было сдавать работу, мне оставались руки (голову я сделал в самом начале, когда был прилив сил, потому как к концу проекта, выматываешься на полную катушку). Последние дни работал на автопилоте, 2-е суток не спать, это нечто)) Реально, голова падала на планшет…

Работа на конкурс TDWC#2 «Трансформер» - Голова. WIP

Обсуждать каждую отрисованную деталь, думаю не имеет смысла. Но я хотел бы показать один из процессов создания на примере правого плеча трансформера.

Работа на конкурс TDWC#2 »Трансформер» - Создание плеча

Размер самой иллюстрации сделал 2000x2000px в надежде, что когда-нибудь распечатаю себе небольшой плакат, как и яхту Admiral 40MT Aqua.

Также я записал видеоразбор готового трансформера.

Работа на конкурс TDWC#2 »Трансформер« - Видеоразбор


Проект очень сильно тормозил из-за большого формата (на видео это заметно), пришлось ускорять и редактировать видео. Ниже сам видеоролик и описание на русском. Так как видео было записано достаточно давно, можно заметить различия финала и того, что на видео. Я немного отретушировал его для блога (сделал в основном цветкоррекцию).

Transformer for TDWC#2. Video examination by WizVio


Описание:
Работа для конкурса. Видео, специально записанное для демонстрации проделанной работы.
Были показаны некоторые части трансформера (разобрал по слоям). Проект был разбит на подпроекты (голова, руки, тело и.т.д), т.к.основной проект со временем раздувался и кисти при рисовании начинали тормозить. Но, когда я собрал его в один проект, мой комп не выдержал и завис, повторно разбирать не решился. В начале видео, я пролистываю список слоёв всего проекта (могу сказать, их очень много, т.е. если я начну убирать слои по порядку, можно проследить весь процесс создания). Как обычно, в любой работе я использую текстуры (подробно о моих этапах работы можно ознакомится на примере «Обыкновенного хамелеона»), в данном случае донором послужил готовый рендер Йохана Свенссона. Чтобы придать тот вид, который я считаю нужным, пришлось приложить не мало усилий! На работу было потрачено чистого времени – 10 дней!


Финальный вариант конкурсной работы. Можете по разглядывать детальки у него :)

Работа на конкурс TDWC#2 «Трансформер» - Финал

Вот и всё. В итоге я одержал победу и прошел в финал. И да, был неприятный момент, мой соперник Андрей (Levsha) стал упрекать меня в том, что я в наглую содрал текстуру с готового рендера (кстати, рендер уже позже Слава прикрепил к заданию, когда я ему показал ссылку на готовую работу). Я не желаю разводить срач по этому поводу, и считаю, что сделал свою работу достойно, как делал и яхту «Адмирал», и практически все свои работы, использовал текстуры либо с фото, либо сам рисовал, но никогда не забывал их обрабатывать так, чтобы они полностью меня устраивали.

Задание на финал уже выдали. Не буду раскрывать подробностей. Скоро всё узнаете ;)

Опубликовать в Twitter Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal Написать в Facebook

18.03.2011, 19:57

Это просто вынос мозга!
Очень круто!

18.03.2011, 20:11

Влад молодец, с интересом прочитал пост. У меня кстати тоже когда-то была такая коллекция трансформеров.

Финальное задание сложнее, надеюсь увидеть у тебя в блоге полное описание проекта :)

19.03.2011, 7:56

Спасибо, у меня и не одна коллекция сохранилась, почти такую же вторую собрали)
Да, я пока ума не приложу как можно сделать то, чего в принципе никогда не видел, хоть и есть мыльный видеоролик) А примеров с половинчатыми машинами нашел только один :D

20.03.2011, 4:55

Андрей, Arty, спасибо)

Виталик
21.03.2011, 13:31

Охренеть! Это ж охрененть сколько работы! Я в тихом ахуе! Мужик! Молодец :) Поздравляю с победой! :D

22.03.2011, 2:29

Виталик, спасибо))

Отменно! В след. раз делай скринкаст, когда работаешь. Причем, там очень легко все устроено. Работаешь — снимаешь, не работаешь — пауза. Потом на ускорение ставишь видео и готово. Так будет намного интереснее ;)

20.04.2011, 5:20

Дмитрий, спасибо)
А можно поподробнее об этом. Как так быстро скринить, не отвлекаясь от работы?

30.06.2011, 18:37

вообще мега круто, сам делаю потуги в техдизане, но до такого как до Японии пешком :)
кстати не подскажите какой плагин использовали для увеличения картинок при нажатии.

30.06.2011, 22:46

живчег, вот этот плагин!)

30.06.2011, 23:30

спасибо сердешное)), заюзаю после редизайна блога

01.07.2011, 0:42

живчег, ;)

Имя (обязательно):
E-mail (никому не покажем):
Ваш сайт:
Сообщение:
Подписаться на комментарии: